Запорное устройство

Запорные устройства.

Запорные устройства предназначены для перекрытия проходных отверстий в фонтанной арматуре, устьевом оборудовании и трубопроводах.

Запорные устройства изготавливаются четырех типов:

  1. Краны. Пробковые краны со смазкой, шаровые и трехходовые краны.
  2. Прямоточные задвижки со смазкой типа 3М и 3МС с однопластинчатым и 3МАД – с двухпластинчатым шибером.
  3. Задвижки типов 3МС и ЗМАД имеют модификации с ручным и пневмоприводом.
  4. Клиновые задвижки.
  5. Вентили.
  6. продукция

Установлена следующая система обозначения (схема шифров) кранов и задвижек:

Пример условного обозначения пробкового проходного крана со смазкой условным проходом 65 мм на рабочее давление 14 МПа (140 кгс/см2)для холодной климатической зоны КППС-65х14ХЛ.

Пример условного обозначения задвижки с уплотнением металл по металлу, с автоматической подачей смазки, с двухступенчатым шибером, условным проходом 50 мм на рабочее давление 70 МПа (700 кгс/см2); ЗМАД-50х70.

1.Краны.

1.1.Пробковый кран со смазкой типа КППС.

пробковый кранПробковый кран (рис.1) состоит из корпуса 1, конической пробки 8, крышки 9, через которую проходит регулировочный винт 12, позволяющий регулировать рабочий зазор между уплотнительными поверхностями корпуса пробки. Уплотнение регулировочного винта осуществляется манжетами 10, поджатие которых производится грундбуксой 11. Управление краном осуществляется путем поворота пробки 8 (через шпиндель 5 и кулачковую муфту 7) рукояткой 2 до ее упора (рукоятки) в выступы горловины корпуса. Для поворота пробки крана рукоятку при необходимости наращивают рукояткой 406- ЗИП –4, поставляемой с арматурой. Шпиндель уплотняется манжетами, которые поджимаются грундбуксой 4. Для отжатия заклиненной пробки и подачи смазки в шпинделе 5 крана предусмотрено устройство, состоящее из толкателя 3 и втулки 6 (уплотняемой двумя кольцами из маслобензостойкой резины) с вмонтированным в нее обратным клапаном. Отжатие заклиненной пробки осуществляется вращением толкателя. Осевое усилие на пробку передается через втулку. Кран работает только со смазкой. Смазка выполняет следующие функции: обеспечивает герметичность затвора крана; облегчает поворот пробки, создавая постоянную прослойку между уплотнительными поверхностями корпуса и пробки; предохраняет уплотнительные поверхности от коррозии и износа; предохраняет кран от заедания и заклинивания. С целью повышения коррозийной стойкости пробка крана подвергается сульфацианированию. Кран смазывается через 40-50 циклов работы смазкой ЛЗ-162 или через 150-180 циклов смазкой «Арматол-238».

Техническая характеристика представлена в табл. 1.

Таблица 1.

Параметры

Шифр крана

КППС – 65х 14

КППС – 65х14ХЛ

Скважинная среда

Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 0,5% Н2 и СО2 до 0,003% по объему каждого и пластовой воды до 50%

Температура скважинной среды, К(0С), не более

393 (120)

393 (120)

Габаритные размеры, мм

длина

350

350

ширина

205

205

высота

420

420

Масса, кг

В собранном виде

53

53

Полного комплекта

54

54

П р и м е ч а н и е. Комплект поставки: кран в сборе, запасные части.

1.2.Краны шаровые.

ifhjdsq rhfyШаровые краны (рис.2.) предназначены для применения в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах с давлением до 4 МПа.

Функциональное назначение кранов:

проходного – перекрытие потока рабочей среды;

трехходового – для распределения потока рабочей среды.

Техническая характеристика

проходных кранов: …………………….Ду, мм

……………………………………………40 50 65 80

Габаритные размеры, мм………………...200х180 230х258 290х238 300х264

Трехходовых кранов …………………….Ду50 Ду80

Пропускная способность

по жидкости, м3/ч ………………………..20 20

Габаритные размеры, мм ………………270х240 370х300

Масса, кг …………………………………..20 33

Полный срок службы, лет, не менее …….12

Наработка на отказ,

Циклов (Ч), не менее ……………………….850 (12000)

Рабочая среда – продукция нефтяных скважин с содержанием:

парафина, % (объемных) не более …………7

серы, % (объемных), не более ………………7

сероводорода, % (объемных) не более …..0,3

воды, %……………………………………… до 100

Температура окружающей среды, 0С ………от +5 до+70

Изготовитель: АО «ОЗНА», г. Октябрьский (1.12)

Изготовитель кранов шаровых типа КШЗ – 40х35, КШЗ –65х35, КШЗ –15х35, КШЗ-15х35; АО « ВНИТИ», г. Санкт-Петербург (1,36)

1.3.Трехходовой кран.

трехходовой кранПредназначен для соединения газовых трубопроводов, где необходимы свеча безопасности и сброс остаточного давления из магистрали, а также для установки манометра на газопровод.

Трехходовой кран представляет собой запорное устройство с клапаном для сброса давления и быстрого отключения магистрали. Кран со всех сторон имеет резьбу М 24х1,5 для соединения с трубопроводами. После окончания работы выброс газа в атмосферу минимальный.

Трехходовой кран можно использовать как запорное устройство с клапаном для высокого давления на газовоздушном трубопроводе. Для этого с двух сторон нарезается резьба ¾ трубная и одна сторона глушится.

Корпус крана изготовлен из нержавеющей стали 12х18Н10т.

Габаритные размеры запорного устройства, мм

длина (с ручкой) ………………………………….192

ширина ……………………………………………60

высота (с ручкой) ……………………………… 76

Изготовитель: АО «Завод элементов трубопроводов», р.п. Б. Исток

Свердловской области (1.13).

2.Прямоточные задвижки.

 

2.1. Задвижка типа ЗМ — 65х21 с ручным приводом.

65-21Задвижка ЗМ — 65х21 (рис.3.) состоит из следующих составных частей: корпуса, шлицевой гайки, шпинделя, крышки подшипников, ходовой гайки, маховика, упорных шарикоподшипников, сальникового узла, шибера, седел, тарельчатых пружин и нагнетательного клапана.

Первоначальная герметичность затвора осуществляется за счет создания необходимого удельного давления на уплотняющих поверхностях шибера и седел с помощью тарельчатых пружин. Герметичность соединения корпуса с крышкой обеспечивается металлической прокладкой посредством затяжки шлицевой гайки; регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса осуществляется при помощи регулирующих гаек, завинчиваемых в верхний кожух.

Для облегчения управления задвижкой ходовая гайка опирается на упорные шарикоподшипники, резьба шпинделя и ходовой гайки вынесена из зоны контакта со средой, что улучшает условия ее работы. Уплотнение шпинделя осуществляется при помощи сальникового узла, в который для повышения его надежности предусмотрено нагнетание уплотнительной смазки.

В процессе сборки подшипниковый узел заполняется солидолом, а при эксплуатации подачи солидола в узел производится через масленку; в верхнем кожухе задвижки имеются прорези, позволяющие определить положение затвора (открыто-закрыто). В задвижке предусмотрена возможность подачи защитной смазки в корпус через нагнетательный клапан, что предохраняет его от загрязнений и коррозии.

Принцип работы задвижки состоит в том, что при вращении маховика возвратно-поступательное движение через шпиндель передается однопластинчатому шиберу, который открывает или закрывает проходное отверстие задвижки. Во избежание эрозионного и коррозионного износа не допускается работа задвижки в полуоткрытом положении затвора.

Техническая характеристика:

Условный проход, мм ………………………………65

Рабочее давление, МПа (кгс/см2 ) ………………….21 (210 )

Управление ………………………………………… ручное

Макроклиматический район по ГОСТ 16350-80 ……умеренный и холодный

Скважинная среда ……………………………………. нефть, газ, газоконденсат, вода техническая, сточная, нефтепромысловая, морская с содержанием примесей до 0,5 % Н2 S и СО2 до 0,003 по объему каждого

Температура скважинной среды, К ( 0С ), не более ……. 393 (120 )

Габаритные размеры, мм ……………………………… 350х320х650

Масса, кг;

В собранном виде ………………………………………. 64

Полного комплекта ……………………………………… 66

Изготовитель: Бакинский завод нефтепромыслового машиностроения, г. Баку (1.9).

415 просмотров

Комментарии