Буровые установки Уралмашзавода
АГРЕГАТЫ ТАЛЕВОЙ СИСТЕМЫ. Кронблоки
Кронблоки имеют шифры, в которые входят: первая буква завода-изготовителя; порядковый номер узла, принятый иа заводе; комплектность кронблока с вышкой определенного типа, грузоподъемность на крюке.
В качестве примера рассмотрим шифры кронблоков УЗ-300 и УКБА-6-250;
УЗ-ЗОО
У — Уралмашзавод, 3 — порядковый номер узла, 300 — грузоподъемность на крюке в тоннах;
УКБА-6-250
У — Уралмашзавод, КБ — кронблок, А — кронблок применяют комплектно с А-образной вышкой и комплексом механизмов типа АСП, 6 — число шкивов, 250 — грузоподъемность на крюке в тоннах.
Кронблоки Уралмашзавода предназначены для работы только с определенными типами вышек.
Кронблоки УКБЛ-а-200, УКБА-6-270, УЗ-300 и УКБЛ-7-500 применяют с вышками башенной коиструкди и рассчитаны на ручную, а также на механизированную (с помощью комплекса механизмов типа ДСП) расстановку свечей.
Кронблоки УКБА-6-250, УКБА-7-320 и УКБА-7-400-1 используют только с А-образными вышками и рассчитаны на механизированную расстановку свечей с помощью комплекса механизмов типа АСП.
Кронблок УЮ5А-7-5Ш
Кронблок УКБА-7-500 состоит из сварной рамы 1, двух секций, четырехблочной 7 и трехблочной 6, установленных в разъемных опорах 3 и 4. Оси надежно зажимаются в опорах и предохраняются от провертывания дюбелями. Разъемные опоры приварены к полкам балок рамы кронблока сварной конструкции из продольных и поперечных балок, изготовленных из проката высокого качества. Сверху четырех- и трехблочные секции закрыты раздельными откидными кожухами 2, надежно укрепленными на раме кронблока. К нижней полке балки подвешены вспомогательные блоки 8 для троса, идущего от вспомогательной лебедки или от других специальных устройств.
На средних продольных балках установлен центральный блок 5, предназначенный для троса тартальной лебедки. В месте стыков наружных продольных балок с поперечными приварены мощные вертикальные листы, торцами которых рама кронблока опирается на лодкронблочные балки.
Кронблок УКБА-7-320
Кронблок УКВЛ-7-320 имеет две трехблочные секции 4 и 6, расположенные соосно, и одноблочную 2. установленную на раме кронблока 1 перпендикулярно к трехблочным .-секциям. На блок, установленный перпендикулярно к трехблочным секциям, идет ходовая ветвь талевого каната. В этом кронблоке применены подвесные вспомогательные блоки 7. Трехблочные секции закрыты кожухами. Блоки смонтированы на осях 5, укрепленных в разъемных опорах 3.
Кронблок УКБА-6-260
Кронблок УКВА-6-250 аналогичен кронблоку УКБА-7-320, от которого отличается кинематической схемой и тем, что трехблочная секция заменена двух- блочной. Кроме того, в этом кронблоке применены стационарно установленные вспомогательные блоки.
В рамах кронблоков УКБА-7-320, УКБА-6-250, УКВА-7-400-1 снизу предусмотрены опоры, которые приваривают к опорным элементам вышки.
Каждая четырех- трех и одноблочная секция состоит из оси 9, на которой установлены шкивы 7, вращающиеся на двух роликоподшипниках 6. Между роликоподшипниками на оси установлены распорные кольца 7 и 10, а в шкиве — разрезное пружинное кольцо 5,
С одной стороны кольцо (внутреннее) подшипника упирается в буртик иа оси, а с другой стороны затягивается гайкой 3, предохраняющейся от отвертывания установочным винтом 2, или шайбой с усиком.
Для защиты подшипников- от загрязнения и сохранения в них смазки с торцов шкивов* вплотную к наружным кольцам подшипников устанавливаются защитные фланцы в, выпадение которых предупреждается раскерновкой кромки ступицы шкива по внутреннему диаметру.
Для смазки подшипников, установленных в шкивах, в оси 9 в зависимости от числа шкивов иа оси выполнены продольные сквозные отверстия, имеющие выход на цилиндрическую поверхность к распорным кольцам 7. С обоих торцов в продольных отверстиях установлены пружинные масленки 4.
На внутреннем диаметре распорного кольца 7 находится проточка с отверстиями для выхода смазки к подшипникам. Между кольцами 7 и 5 создается полость, заполняемая густой смазкой, запаса которой хватит в течение продолжительного времени.
В кронблоках УКБА-6-270 и УЗ-125 блоки установлены на подшипниках, имеющих цилиндрические ролики а в остальных — на сдвоенных подшипниках 1 с коническими роликами, причем наружное кольцо подшипника общее, а внутреннее состоит из двух колец.