Посмотреть фото красивых заборов и заказать с установкой в Московской области.. В поисках новых архитектурных решений, которые должны сочетать в себе красоту, монументальность, надежность и новизну, был создан наш крафтовый забор в Московской области. Обладая прочностью камня, ограждение соответствует общему виду коттеджа, дополняет его, создавая единое ландшафтно-архитектурное пространство. Идеально подходит под стиль лофт, шале, фахверк, кантри, модерн, классический и др.

Транспорт нефти и газа-сбор и подготовка нефтепродуктов

скачать

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСОКОНАПОРНЫХ СИСТЕМ СОВМЕСТНОГО СБОРА И ТРАНСПОРТА НЕФТИ И ГАЗА В РОССИИ

В настоящих условиях значительно возрастает роль технико-экономического анализа различных вариантов обустройства промыслов, основанного на комплексном рассмотрении вопросов разработки и эксплуатации месторождения, сбора, транспорта и промысловой подготовки продукции скважин.
Если учесть целесообразность переработки газа без дополнительного компремирования, преимущества подготовки нефти под давлением и возможность уменьшения диаметров нефтегазопроводов, то бывает целесообразно повысить давление в нефтегазосборной системе, в том числе и при механизированной добыче нефти. Преимущества высоконапорных систем были доказаны институтами Татнефтепроект и ТатНИИ в последующих технико-экономических анализах.

Из краткого рассмотрения проектируемых и действующих нефтегазосборных систем в России видно, что высоконапорные системы совместного сбора и транспорта нефти и газа имеют существенные преимущества перед низконапорными системами раздельного сбора и транспорта нефти и газа. Эти преимущества заключаются не только в экономии затрат на сооружение трубопроводов, но и, главным образом, в укрупнении и централизации объектов нефтепромыслового хозяйства. При этом создаются благоприятные условия для автоматизации и телемеханизации производственных процессов, рационального использования избыточной энергии пласта, сокращения потерь нефти и газа, повышения эффективности технологических процессов и др. Опыт внедрения систем совместного сбора и транспорта нефти и газа показывает, что неблагоприятными условиями для этих систем являются такие, при которых наблюдаются образование стойких эмульсий, отложение парафина и солей на внутренней поверхности трубопроводов, вынос из скважин большого количества породы и малый запас пластовой энергии. Однако, и при наличии таких условий применение систем совместного сбора и транспорта нефти и газа чаще всего является рациональным. Последними работами установлено, что борьба с образованием эмульсий или разрушение образовавшейся эмульсии с помощью поверхностно-активных веществ достаточно эффективно может вестись непосредственно в трубопроводах. Использование путевой деэмульсации для предварительного разрушения эмульсий приводит к тому, что проблема деэмульсации при совместном сборе и транспорте нефти и газа становится обычной, т. е. как и при любой другой нефтегазосборной системе. При значительном же содержании воды в нефти в ряде случаев может оказаться рациональным сооружение для обводненной нефти самостоятельной сборной системы.

О возможности отложения парафина надо отметить следующее. Подсчеты института Гипровостокнефть показали, что, несмотря на расходы по борьбе с парафинизацией оборудования, от внедрения новой схемы совместного сбора нефти и газа был получен значительный экономический эффект. Установлено, что даже при таком несовершенном способе борьбы с отложениями парафина, как пропарка, применение напорных систем совместного транспорта нефти и газа чаще всего целесообразно.

Все сказанное говорит о необходимости нового подхода к разработке нефтяных месторождений, при котором наземный нефтегазопровод до централизованного сборного пункта должен рассматриваться как элемент единой гидрогазодинамической системы пласт — скважина — нефтегазопровод. С развитием глубокого бурения будет увеличиваться число месторождений, характеризующихся большим запасом избыточной энергии пласта, и, следовательно, будут улучшаться условия для внедрения и повышения технико-экономических показателей высоконапорных систем совместного сбора и транспорта нефти и газа.

Эффективность систем совместного сбора и транспорта нефти и газа значительно повышается после внедрения поточных дебитомеров вместо существующих громоздких и дорогих замерных установок сепарационного типа. Замер дебита скважин непосредственно в потоке даст возможность полностью ликвидировать промежуточные технологические объекты, без которых нефтегазосборная система станет предельно простой, представляющей собой систему нефтегазопроводов, соединяющих скважины с централизованной сепарационной установкой. Значительные результаты будут достигнуты и вследствие применения новых типов высокопроизводительных сепараторов, обеспечивающих повышение эффективности работы централизованных сепарационных установок.Следует заметить, что принцип максимальной централизации объектов сбора и подготовки нефти, принятый за основу на начальных стадиях освоения месторождений, в частности в Западной Сибири, безусловно, сыграл положительную роль в то время. В настоящее время он должен сохраняться только в отношении объектов подготовки нефти.

В условиях, когда с каждой тонной нефти на поверхность поднимается 3-5 т воды, транспортировать ее на УПН вместе с нефтью, а затем обратно до нагнетательных скважин - невыгодно и с экономической точки зрения, и из-за коррозионной агрессивности воды. Поэтому попутно добываемая вода должна быть отделена от нефти как можно ближе к месту ее добычи.

Похожие статьи:

РЭНГММагистральные нефтепроводы

РЭНГМСкважинная добыча нефти. Статическое и динамическое давление.

РЭНГМСправочник мастера по добыче нефти. В.М. Муравьев

РЭНГМСправочник мастера по добыче нефти. Бояров А.И.

РЭНГМСборник задач по технике и технологии нефтедобычи. Мищенко Т.М.

5420 просмотров

Комментарии