Скорость вращения ротора

Скважины можно бурить при двух режимах:

1) большой скорости вращения ротора и малой осевой нагрузке на долото и 2) небольшой скорости вращения ротора и повышенной осевой нагрузке.

Скорость вращения ротора и осевая нагрузка на долото прямо пропорциональны механической скорости проходки, однако это положение справедливо только для пород средней твердости. При бурении в твердых породах осевую нагрузку на долото нужно увеличивать, а скорость вращения ротора снижать.

Скорость вращения ротора снижают при увеличении диаметра! долота, уменьшении диаметра бурильных труб, увеличении абразивности проходимых пород, при переходе из пласта меньшей твердости в пласт большей твердости, а также при бурении чередующихся пластов небольшой мощности. В связи с тем что большая скорость вращения ротора вызывает значительные инерционные напряжения, для каждого диаметра бурильного инструмента на основании расчета устанавливают допустимую скорость вращения ротора, которая определяется по формуле

 допустимая скорость вращения ротора

где D — диаметр бурильных труб в м;n — допустимая скорость вращения ротора и об/мин; I — длина вращающихся бурильных труб в м;  е — модуль упругости, равный 2,1 — 106 кг/см2; g — ускорение силы тяжести, равное 9,8 м/сек2, q — вес 1 м бурильных труб в кг.

Наилучшие показатели по механической скорости и проходке за один рейс в породах средней твердости при бурении скважин на воду буровыми установками типа УРБ-ЗАМ и УРБ-4ПМ получены при скорости вращения ротора 120—250 об/мин.

Таким образом, экономически и целесообразнее бурить скважины на воду по второму режиму, который обеспечивает достаточную скорость, а следовательно, и большую проходку на одно долото.

Похожие статьи:

РЭНГМПогружной вентильный двигатель (ВЭД)

Статьи и новости нефтяной промышленностиПервые шаги в переработке нефти.

БурениеРежим бурения

РЭНГМПогружной электродвигатель (ПЭД)

БурениеОсевая нагрузка на долото

1230 просмотров

Комментарии