Требуются самосвалы для работы в Свердловской области В Нижегородской области требуются самосвалы на перевозку сахарной свеклы с полей на сергачский сахарный завод. Работа на 2-3 недели. Погрузка с 7 утра.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию насосного оборудования типа «К»

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию насосного оборудования типа «К»

Настоящая инструкция предназначена для технологического персонала.

Настоящая инструкция определяет порядок и условия безопасной эксплуатации центробежных электронасосных агрегатов типа К, их нормального пуска и остановки.

Инструкция не заменяет выписку из технологического регламента, ПЛА, схемы, инструкции по охране труда и общепроизводственные инструкции по видам работ, которые технологический персонал должен знать при исполнении своих профессиональных обязанностей.

Настоящая инструкция устанавливает порядок организации, планирования, проведения технического обслуживания и эксплуатация насосных агрегатов. Данная инструкция предназначена для обслуживающего персонала, осуществляющего обслуживание и ремонт насосных агрегатов.

Данная инструкция предназначена для руководства при эксплуатации, обслуживании и ремонта насосных агрегатов и является руководящим документом для эксплуатирующего и обслуживающего персонала, а также персонала сервисных и подрядных организаций.

К обслуживанию насосного оборудования допускаются лица, не моложе 18 лет, без медицинских противопоказаний, прошедшие вводный, первичный инструктажи, имеющие теоретическое и практическое обучение по профессии машинист насосного оборудования, знающие технологическую схему и требования настоящей инструкции, прошедшие обучение безопасным методам и приемам труда на рабочем месте и аттестованные в установленном порядке на допуск к самостоятельной работе.

1.        НАСОСЫ И АГРЕГАТЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ТИПА «К»

1.1.      НАЗНАЧЕНИЕ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ

1.1.1     Насосы и агрегаты центробежные одноступенчатые типа «К» предназначены для подачи воды, а также чистых неагрессивных жидкостей сходных с водой по вязкости с водородным показателем (рН) от 6 до 8,5, температурой до 105оС и нефтепродуктов с температурой от минус 40°С до плюс 50°С вязкостью до 10_4м2/с (100 сСт), с содержанием твердых взвешенных частиц в количестве не более 0,2% и размером не более 0,2 мм.

1.1.2      Агрегат состоит из насоса и электродвигателя, соединённых упругой муфтой и установленных на общей фундаментной раме.

1.1.3     Насосы, входящие в агрегат, изготавливаются по материалу проточной части из серого чугуна.

1.1.4      Агрегаты изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 4 по ГОСТ 15150.

1.1.5     Агрегаты комплектуются электродвигателями АИР и др. в общепромышленном исполнении, исполнения по монтажу IM1081, IM1001 по ГОСТ 2479 (возможно применение монтажного исполнения IM2081, IM2001).

Номинальный режим работы двигателей S1 по ГОСТ 183. По заказу потребителей допускается комплектовать агрегат двигателями других режимов работы по ГОСТ 183.

1.2.      ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.2.1         Технические характеристики агрегатов указаны в таблице

Наименование показателя

Значение показателя

Модель

К-80-65-160

Тип

Консольный центробежный насос

Диаметр нагнетательного патрубка, Ду, мм

65

Диаметр входного трубопровода, Ду, мм

80

Диаметр рабочего колеса, мм

160

Производительность, м3/час, нормальная

60

Скорость вращения, об/мин

2900

Напор, м

29

Перекачиваемая жидкость

Вода

Температура перекачки, °С: -нормальная

20

-номинальная

50

-минимальная

4

КПД, %

72

Мощность, кВт

6,59

Наименование показателя

Значение показателя

Модель

АНК 300-100

Подача, м3/с (м3/ч)

0,083 (300)

Напор, м

100

Частота вращения, с-1 (об/мин)

49,35(2961)

Мощность, кВт, при: р = 106 МПа, v = 0,8х10-6 м2

115,5

р = 85,5 МПа, v = 7,13х10-6м2

95,7

Наименование показателя

Значение показателя

Максимальная мощность, кВт, при: р = 106 МПа, v = 0,8х10"6 м2/с, р = 85,5 МПа, v= 7,13х10-6 м2

128,2

106,4

Давление на выходе из насоса, МПа (кгс/см2), не более

1,4(14,3)

Критериями отказа являются:

- утечка через торцовое уплотнение более 69-10"у м3/с (0,1 л/час);

- уровень вибрации - выше 11,2 мм/с;

- температура подшипников выше 80 °С.

Критерием предельного состояния для вывода насоса в капитальный ремонт является

- выработка ресурса равного 90 % от величины среднего ресурса до капитального ремонта


 

Параметр

Значение

Насос

CPKN-C1 65-315,

CPKN-C1 150-500

Число ступеней

01

01

Подача номинальная, м3

70,0

280,0

Давление на приёме, МПа,

0,002; (0,02)

0,03; (0,3)

Давление нагнетания, МПа,

1,2; (12,0)

60,5м, (6,05)

Мощность, кВт

45

75

Муфта

EUPEXNH 125,(L= 140мм)

EUPEXNH200,(L=180мм)

Скорость вращения, об/мин

2965

1480

Двигатель

Loher DNGW-225MB- 02A

Loher DNGW-280SG-04A

Перекачиваемая жидкость

Подтоварная вода

Нефть

Уплотнение вала

Картридж Cartex DNфирмы «Burgmann»

 

Наименование показателя

Значение показателя

Модель

КМС 100-80-180А-Е ХЛ2

Тип

Консольный, моноблочный, самовсасывающий, одноступенчатый, центробежный насосный агрегат

Диаметр нагнетательного патрубка, Ду, мм

80

Диаметр входного трубопровода, Ду, мм

100

Производительность, м3/час,нормальная

40

Скорость вращения, об/мин

2900

Высота самовсасывания, м, не более

6,5

Напор, м

35

Допускаемый кавитационный запас, м, не более

3,5

Перекачиваемая жидкость

Нефть, вода пластовая

КПД насоса в рабочей точке, %

50

Мощность, кВт

11

1.2.2     Эксплуатация агрегата в режимах, отличных от рабочей части характеристики не допускается.

1.2.3     Смазка подшипников производится маслом заливаемым в кронштейн насоса до появления его в контрольном отверстии, расположенном на боковой стороне кронштейна.

1.3.       устройство насосного агрегата

1.3.1      Горизонтальный одноступенчатый электронасосный агрегат типа «К» состоит из насоса и двигателя, установленных на общей фундаментной плите. Валы насоса и двигателя соединены между собой упругой муфтой.

1.3.2       Подшипники насосов смазываются в маслом заливаемым в кронштейн.

1.3.3       Уплотнение вала обеспечивается сальниковой набивкой или торцовым уплотнением.

На рис. 1 дан общий вид насосов типа «К».

1 - Корпус насоса, 2 - рабочее колесо, 3 - корпус уплотнения, 4 - уплотнение (сальниковое или торцовое), 5 - крышка уплотнения, 6 - кронштейн, 7 - вал, 8 - муфта.

 

1.4.       ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.4.1      Электронасосные агрегаты (насосы) должны соответствовать требованиям ГОСТ

12.1.3,                ГОСТ 12.2.003.

1.4.2       На видном месте насоса стрелкой, окрашенной в красный цвет, должно быть обозначено направление вращения вала.

1.4.3       Муфта соединяющая валы насоса и электродвигателя, должна иметь защитное ограждение, окрашенное в красный цвет.

1.4.4       Запрещается поднимать электронасосный агрегат за рым-болт электродвигателя или за вал насоса. Электронасосный агрегат следует поднимать только согласно схеме строповки, которая указана на габаритном чертеже в руководстве по эксплуатации насоса.

1.4.5       При работе агрегата все вращающиеся части агрегата должны быть ограждены.

1.4.6       Работа электронасосного агрегата без запорной арматуры на линиях всасывания и нагнетания не допускается.

1.4.7      При эксплуатации агрегат должен быть заземлён. Заземление - по ГОСТ 12.1.030, ПУЭ (Глава 1.7).

1.4.8      Пуск агрегата без предварительного заполнения его перекачиваемой жидкостью не допускается.

1.4.9      Детали агрегата работающие под давлением, должны подвергаться испытаниям на прочность, плотность материала и герметичность соединений. Пробное давление должно быть не менее Р=1,5 Рр (где Рр - рабочее давление).

1.4.10      Пуск насоса должен осуществляться при закрытой задвижке на нагнетании. Время работы насоса при закрытой задвижке не должно превышать 1,5 минуты.

1.4.11         Необходимо регулярно контролировать утечку перекачиваемой жидкости через уплотнение. В случае обнаружения утечек, более допустимых, немедленно остановить насосный агрегат и устранить неисправность.

1.4.12         На рабочих местах в производственных помещениях при эксплуатации электронасосных агрегатов должны быть, при необходимости, предусмотрены меры по снижению шума и вибрации в соответствии с ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.012 и ГОСТ 12.4.051.

1.4.13     К монтажу и эксплуатации электронасосных агрегатов должны допускаться только квалифицированные механики и слесаря, знающие конструкцию агрегатов и обладающие опытом по обслуживанию, ремонту и проверке эксплуатируемых агрегатов, а также сдавшие экзамен на право монтажа и обслуживания данного оборудования.

1.5.     ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Место установки агрегата должно удовлетворять следующим требованиям:

а)  необходимо обеспечить свободное пространство к насосу для его обслуживания во время эксплуатации;

б) всасывающий и напорный трубопроводы должны быть закреплены на отдельных опорах. Передача нагрузок от трубопроводов на фланцы насосов не допускается;

в)  для обеспечения бескавитационной работы насоса всасывающий трубопровод должен быть, по возможности, коротким и прямым;

г)  на напорном трубопроводе должен быть установлен обратный клапан и запорная арматура. Обратный клапан должен быть установлен между запорной арматурой и насосом;

д)   на всасывании и нагнетании насоса должны быть установлены приборы, обеспечивающие измерение давления перекачиваемой жидкости;

е)  к узлу уплотнения вала должен быть выполнен подвод жидкости. Для отвода утечек из насоса должен быть проложен дренажный трубопровод. На линии подвода затворной жидкости должен быть установлен прибор для измерения давления и вентиль (до прибора, если смотреть в направлении течения жидкости);

ж)  на напорном трубопроводе перед запорной арматурой установить вентиль для удаления воздуха.

Проверить центровку насосного агрегата (при необходимости отцентровать), несоосность не должна превышать 0,08 мм для частоты вращения вала 750 - 1500 об/мин и 0,06 мм для частоты вращения 1500 - 2900 об/мин. Точность центровки проверить прикладыванием поверочной линейки к наружным диаметрам муфты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Подключите систему электропитания и пробным пуском проверьте направление вращения. Направление вращения насоса указано стрелкой на корпусе.

В цепи питания приводного двигателя должна быть выполнена защита от перегрузок.

Проверьте действие запорной арматуры трубопроводов и кранов приборов. Исходное положение запорной арматуры и кранов перед пуском - закрытое.


1.6.       ПОРЯДОК РАБОТЫ

1.6.1       Пуск насоса:

а)  подать затворную жидкость в уплотнение, отрегулировать её подачу и давление;

б)  открыть запорную арматуру на всасывании и заполнить насос перекачиваемой жидкостью, удалив из него воздух через вентиль, установленный на напорном трубопроводе;

в)  включить двигатель в работу;

г)  открыть манометр на напорном трубопроводе;

д)  после создания насосом напора постепенно открыть запорную арматуру на напорном трубопроводе и установить заданный режим работы.

РАБОТА ПРИ ЗАКРЫТОЙ АРМАТУРЕ БОЛЕЕ 2-х МИНУТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.6.2       Остановка насоса:

а)  плавно закрыть запорную арматуру на напорном трубопроводе;

б)  выключить электродвигатель;

в)  закрыть запорную арматуру на всасывании;

г)   при длительной остановке слить перекачиваемую жидкость из корпуса насоса;

д)  при длительной остановке прекратить подачу затворной жидкости.

1.7.       КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Для контроля за работой агрегата рекомендуется вести специальный журнал и регулярно производить в нем запись следующих параметров:

При работе насоса должно проводиться его техническое обслуживание периодическим контролем и включать наружный осмотр с проверкой:

а)  без применения средств измерений:

-         герметичности разъемных соединений корпуса насоса и вспомогательных трубопроводов;

-         уровня шума, вибрации корпусов подшипников насоса и двигателя;

-         исправности контрольно-измерительных приборов;

-качества и количества масла в подшипниковой камере насоса,

б)  с применением штатных измерительных средств:

-         параметры работы насоса (подача, напор по показаниям манометров на входе и входе);

-         давление в конце напорной магистрали;

-         температуру подшипников;

-         вибрацию корпусов подшипников насоса и двигателя;

-         проверку затяжки болтов крепления составных частей агрегата к фундаментной раме;

-         проверку центровки валов насоса и двигателя;

-         контроль шума агрегата с применением переносных средств измерений;

-         перепад давлений на фильтре трубопровода по входу в насос.

1.8.       ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3.8.1.        Осуществите пуск насоса согласно п. 3.6.1 (при остановленном насосе) и задвижкой на напорном трубопроводе, установите рабочий режим.

3.8.2.        Во время работы необходимо следить за показаниями приборов, за подачей затворной жидкости, а также за нагревом подшипников и за уровнем смазки. Резкие колебания стрелок приборов, а также шум и вибрация характеризуют ненормальную работу насосов. В этом случае остановите насос и устраните неисправности.

3.8.3.        По окончании работы остановите насос согласно п.3.6.2. (при необходимости).

3.8.4.       В объемы ТО входит контроль технического состояния, очистка, регулировка отдельных узлов в целях предупреждения повреждений.

ТО подразделяется на:

-        ежесменное обслуживание (ЕО);

-        периодическое обслуживание (ПО).

3.8.4.1.       Результаты ЕО заносятся в вахтенный журнал.

3.8.4.2.        Результаты ПО заносятся в «Эксплуатационный паспорт насоса».

3.8.4.3.             Техническое обслуживание должно производиться в объеме инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

3.9.       РЕМОНТ

3.9.1.       В соответствии с ГОСТ 18322-78 предусматривается следующие виды ремонтов оборудования:

-        плановый ремонт;

-        неплановый (НР), вызванный отказом или авариями при эксплуатации оборудования.

3.9.2.       По назначению ремонты различаются на текущий и капитальный.

3.9.3.       Плановый текущий ремонт (ПТР) производится согласно план-графику ТО насосного оборудования, утвержденному главным инженером предприятия.

3.9.4.       При проведении ПТР насоса необходимо произвести следующие работы:

-        частичную разборку насоса;

-        провести осмотр корпусных деталей (коррозионно-эрозионный износ, свищи, трещины, забоины на плоскостях разъема, износ посадочных мест, повреждение резьбы);

-провести дефектацию вала (искривление; износ шеек, резьбы и шпоночных пазов; коррозионный и эрозионный износ);

-        замену изношенных подшипников;

-        замену изношенных манжет, торцевых уплотнений, прокладок;

-        ревизия и при необходимости ремонт или замену соединительной муфты;

-        проверку состояния и при необходимости замену оборудования КИПиА;

-        замену крепежных изделий, требующие замены;

-        сборку насоса, проверку торцевого уплотнения;

-        опробование насоса;

-        проверку центровки ротора (при необходимости центровка).

3.9.5.        При проведении НР необходимо установить и устранить причину остановки насоса. Результаты ПТР и НР заносятся в эксплуатационный паспорт оборудования.

3.10.       ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Описание

неисправности

Причина

Меры по устранению

1

2

3

Слишком низкая подача насоса

Насос качает против слишком высокого давления

Заново отрегулировать рабочую точку

Слишком низкая подача насоса

Слишком высокое противодавление

Повысить частоту вращения электродвигателя

Слишком низкая подача насоса Нарушение

Неполное удаление воздуха или недостаточное заполнение жидкостью

Выпустить воздух или полностью залить систему

 

Описание

неисправности

Причина

Меры по устранению

1

2

3

плавности хода насоса

насоса или трубопроводов

 

Недопустимое повышение температуры насоса

Слишком низкая подача насоса

Засорение подводящего трубопровода или рабочего колеса

Удалить отложения из насоса и/или трубопроводови/или фильтра на подводящем трубопроводе

Слишком низкая подача насоса

Образование воздушных карманов в трубопроводе

Изменить схему прокладки трубопроводов / Установить воздуховыпускные клапаны

Повышенная

температура

подшипников

Корпус насоса подвержен механическим напряжениям или образование резонансных колебаний в трубопроводах

Проверить присоединение труб к насосу и закрепление насоса, при необходимости уменьшить расстояние между трубными хомутами

Слишком сильные утечки через уплотнение вал

Закрепить трубопровод с использованием виброгасящих материалов

Нарушение плавности хода насоса

Слишком низкая подача насоса

Слишком велика высота всасывания /NPSH- 7становки (приток) слишком мал

Отрегулировать уровень жидкости

Полностью открыть запорную арматуру в подводящей линии

Нарушение плавности хода насоса

При необходимости изменить подводящий трубопровод, если сопротивление подводящей линии слишком высокое

Недопустимое повышение температуры насоса

Проверить встроенные фильтры / отверстия всасывания

Соблюдать допустимую скорость снижения давления

Повышенная

температура

подшипников

Слишком большое осевое смещение

Отрегулировать рабочее колесо

Слишком низкая подача насоса

Подсос воздуха через уплотнение вала

Установить новое уплотнение вала

Слишком низкая подача насоса

Неправильное направление вращения

Поменять местами две фазы питающего кабеля

Слишком низкая подача насоса

Работа двигателя на двух фазах

Заменить перегоревший предохранитель, проверить электрическое соединение

Перегрузка

двигателя

Слишком низкая подача насоса

Слишком низкая частота вращения

 



Описание

неисправности

Причина

Меры по устранению

1

2

3

 

- при работе с преобразователем частоты

Повысить напряжение/частоту в пределах допустимого диапазона на преобразователе частоты

- при работе без преобразователя частоты

Проверить напряжение

Нарушение плавности хода насоса

Поврежден подшипник

Заменить подшипник

Повышенная

температура

подшипников

Слишком низкая подача насоса

Увеличить минимальную подачу насоса

Нарушение плавности хода насоса

Недопустимое повышение температуры насосе

Слишком низкая подача насоса

Износ внутренних деталей

Заменить изношенные детали

Нарушение плавности хода насоса

Перегрузка

двигателя

Противодавление меньше указанного в заказе

Точно отрегулировать рабочую точку

Нарушение плавности хода насоса

Перегрузка

двигателя

Плотность или вязкость жидкости выше указанных в заказе

Необходима консультация с изготовителем

Слишком сильные утечки через уплотнение вала

Применение

неподходящих материалов

Заменить материал парных трущихся поверхностей

Перегрузка двигателя. Слишком высокое давление насоса

Частота вращения слишком велика

Уменьшить частоту вращения. Необходима консультация с изготовителем

Утечки в насосе

Соединительные

болты/уплотнения

Затянуть соединительные болты / Обновить уплотнения

Слишком сильные утечки через уплотнение вал

Износ уплотнения вала

Установить новое уплотнение вала

Слишком низкая подача насоса

Рифление или шероховатость на

Заменить защитную втулку вала

Описание

неисправности

Причина

Меры по устранению

1

2

3

Слишком сильные утечки через уплотнение вал

поверхности защитной втулки вала

Заменить уплотнение вала, проверить разгрузочную линию

Проверить зазор на дроссельной буксе/втулке

Слишком сильные утечки через уплотнение вала

Недостаточная подача охлаждающей жидкости или загрязнена полость охлаждения

Увеличить подачу охлаждающей жидкости / Прочистить полость охлаждения / Очистить охлаждающую жидкость

Слишком сильные утечки через уплотнение вала

Неправильно затянуты крышка сальникового уплотнения, заглушка, крышка уплотнения, неправильно подобран материал сальникового уплотнения

Изменить

Слишком сильные утечки через уплотнение вал

Нарушение плавности хода насоса

Откорректировать условия всасывания

Отцентровать насос / Отбалансировать рабочее колесо

Повысить давление на всасывающем патрубке насоса

Повышенная

температура

подшипников

Плохая центровка агрегата

Проверить и при необходимости отцентровать муфту

Слишком сильные утечки через уплотнение вал

Нарушение плавности хода насоса

Повышенная

температура

подшипников

Недостаточное или избыточное количество масла или неправильный выбор сорта масла

Увеличить или уменьшить количество масла, либо заменить

Повышенная

температура

подшипников

Не выдержан зазор между полумуфтами

Установить требуемую ширину зазора согласно плану установки

Перегрузка

двигателя

Рабочее напряжение слишком мало

Повысить напряжение; проверить падение напряжения на электрических соединениях

Нарушение плавности хода насоса

Дисбаланс ротора

Очистить ротор/отбалансировать ротор

 

Похожие статьи:

РЭНГММагистральные нефтепроводы

РЭНГМСборник задач по технике и технологии нефтедобычи. Мищенко Т.М.

РЭНГМСкважинная добыча нефти. Статическое и динамическое давление.

РЭНГМТранспорт нефти и газа-сбор и подготовка нефтепродуктов

РЭНГМСправочник мастера по добыче нефти. В.М. Муравьев

5395 просмотров

Комментарии 1